Сегментация спроса на мебель для жилья
- Мягкая мебель 30%
- Кухни 20%
- Корпусная мебель для гостиных и прихожих 20%
- Спальни 15%
- Детские комнаты 10%
- Мебельные мелочи 5%
Мебельный бизнес имеет сезонные тенденции сбыта, что не может не влиять на ритмичность продаж и, соответственно, на моделирование маркетинговой деятельности производства и сбытовых сетей. Так, сезон продаж корпусной мебели «открывается» в сентябре и длится до середины весны. Наиболее прибыльный период приходится на ноябрь – январь. Перед Новым годом спрос резко растет и иногда невозможно его своевременно удовлетворить – предложить товар в необходимом ассортименте и необходимом объеме. В такой ситуации мелкие производители вынуждены переносить исполнение заказов на январь. Финансово мощные компании, в свою очередь, пользуются такой ситуацией. Заранее увеличив объемы складских запасов, они способны удовлетворить спрос покупателей. Весной спрос на мебель постепенно снижается, а летом почти отсутствует. Поэтому уровень продаж в этот период уменьшается на две трети по сравнению с зимой. Наиболее эффективным рекламным средством производители корпусной мебели считают именно наружную рекламу, причем не рекламные щиты в центре городов, а привлекательно оформленные витрины салонов. Специалисты формируют мнение о новых методах продвижения продукции рекомендательным путем, поскольку доверие к отзывам друзей и знакомых у потребителей на порядок выше, чем к самому дорогому рекламному креативному обращению. К тому же дальновидные компании огромное внимание уделяют укреплению связей с клиентом. Все чаще встречаем наличие VIP-клубов, накопительных бонусных систем и дисконтных карт. Наиболее интересным методом «приручения покупателя» является пожизненное обслуживание, что осуществляется посредством замены облицовочного материала и осуществления сервисного обслуживания по заказу клиента. Итак,Можно заключить , что предприятиям мебельной промышленности, производящим корпусную мебель, нужно очень хорошо потрудиться, чтобы решить все имеющиеся проблемы и достичь высокого уровня развития промышленности. Но, к сожалению, этому не способствует сложная экономическая и политическая ситуация в Украине.
При изготовлении мебели с синтетическим настиловым материалом (поролоном и губчатой резиной) применяется следующая схема:
1. Крепление к рамке сиденья и спинки резиновых лент и хлопчатобумажной тесьмы перекрестным способом.
2. Крепление на эластичные основания губчатой резины с помощью клея.
3. Обивка мягких элементов покровной тканью, которая затем закрепляется гвоздями или скобами.
4. Обивка мягких элементов облицовочной тканью, которая крепится так же.
5. Соединение мягких элементов (сиденья и спинки) на шкантах и шурупах.
6. Обивка облицовочной тканью и крепление к спинке заглушинами. 7. Обивка рамки сиденья с нижней стороны покровной тканью.[16]
Мебель для сидения и лежания должна соответствовать требованиям стандарта, технической документации и образцу-эталону. Спинка и сиденье мебели для сидения и лежания могут быть мягкими и жесткими. К жестким относятся элементы мебели без настила или с настилом толщиной до 20 мм включительно. Мягкие элементы в зависимости от категорий должны иметь показатели мягкости, указанные в таблице 3 Таблица 3 Показатели мягкости